РестоСнаб
Поставка продуктов ресторанам
Компания Рестоснаб
Офис: г. Москва, Сколковское шоссе 31 стр 3
Склады: г. Москва, Сколковское шоссе 31 стр 3
Тел: +7 906 762 77 77, тел\факс +7 495 792 35 18
почта: gurkov@rest-snab.ru

Пример экономии 25% на закупках в сети ресторанов

Пример экономии 25% на закупках в сети ресторанов

Этика бизнес-отношений не позволяет нам называть имена ресторанов, кафе и других заведений ресторанного бизнеса, с которыми мы работаем – без их согласия, конечно, мы не озвучиваем торговые марки, которые выбрали путь оптимизации расходов, воспользовались нашим бесплатным аудитом снабжения, и добились высокой экономии. Поэтому мы благодарны дирекции сети ресторанов Porto Maltese за разрешение опубликовать данную информацию в качестве примера нашей работы и достигнутых результатов в виде экономии 25% расходов на закупку продуктов питания.

Сеть ресторанов рыбной средиземноморской кухни Porto Maltese – международная франшиза, только в Москве - четыре ресторана этой сети, и несколько «похожих» заведений, которые пользуются известностью бренда для привлечения клиентов, хотя входят в сеть.

Несколько лет назад, как раз в кризисные 2008-2009 годы, которые крепко досадили владельцам ресторанного бизнеса снижением посещаемости заведений, к нам обратились руководители сети ресторанов затем, чтобы изыскать пути снижения затрат. Согласитесь, в те сложные для бизнеса годы многие рестораторы пришли к пониманию о необходимости экономии, однако большинство решало эту задачу не по-европейски, а скорее по-азиатски. То есть не путем анализа возможностей закупки продуктов для ресторанов прежнего высокого качества, изыскивая честных поставщиков, способных разделить риски и снижение доходности ресторанного бизнеса, выстраивая доверительные партнерский отношения. Нет, многие искали более простой и дешевый вариант замены первоклассных продуктов питания на продукты более низкого сорта, а порой и «второй свежести». На фон происходившего обращение сети ресторанов Порто Мальтезе выглядело уважительным по отношению к своим посетителям: была поставлена задача минимизации расходов на продукты питания без потери качества. Честно говоря, нам всегда импонирует такой подход, и конечно же мы взялись за решение такой задачи с радостью.

Забегая вперед, скажем что результаты были достигнуты впечатляющие – экономия на снабжении продуктами питания составила около 25%, причем это не разовый, однократный успех, а продолжающееся по сей день явление. Расскажем, каким образом это было сделано и делается по настоящий момент.

Во-первых, мы ценим правило «золотой сделки». То есть, от взаимодействия поставщика и потребителя должны выигрывать обе стороны. Ведь все мы занимаемся бизнесом, а не благотворительностью. Ресторанный бизнес заинтересован в снижении затрат на продукты питания, мы можем обеспечить ему это более тщательно подбирая источники закупок. И где-то отказываясь от части прибыли. Понимая, что в долгосрочном периоде мы выиграем. А те поставщики, которые по одной и той же цене отпускает ресторанам, к примеру, петрушку зимой и летом (хотя летом закупочная стоимость падает в разы) все равно проиграют, потому что наш заказчик – ресторанный бизнес стремительно «умнеет», то есть начинает тщательно считать свои расходы.

Во-вторых, наши специалисты сами имеют опыт работы в ресторанном бизнесе, а значит - знают, как там все происходит. Это означает, что мы не просто продаем в рестораны продукты питания, мы прежде всего занимаемся оптимизацией расходов, понимая что порой у самих владельцев ресторанов не хватает на это сил и возможностей. Делая эту работу для своих клиентов, то есть за них, мы видим, насколько они это ценят. Понимают, что это сделано по-партнерски, с заботой об их бизнесе.

В третьих, мы начинаем с анализа, то есть с аудита цен и качества поставок. Мы это делаем бесплатно, показывая тем самым - сколько на самом деле теряет ресторанный бизнес на закупках продуктов питания, и сколько можно будет сэкономить. Иными словами, после аналитической работы появляется уже что-то не свойственной простым продажам. Появляется стратегия, тактика оптимизации расходов. Появляется планирование закупок, логистика – все это опять же выполняется не нашим клиентом, а непосредственно нами. Задача снижения затрат превращается в увлекательный процесс достижения цели.

Пример экономии 25% на закупках в сети ресторанов Именно такой подход применяется нами всегда, и именно так мы начали работать с сетью ресторанов Porto Maltese осенью 2008 года, в разгар экономического кризиса. Аудит цен и качества продуктов питания, поставлявшихся в тот период показал, что качество продукции было высоким, но цены – далеко не оптимальными. В результате было принято решение заменить нескольких поставщиков, это дало существенную экономию на закупках. Глядя на то, что происходит остальные поставщики, чтобы не потерять заказы также быстренько скорректировали свои цены, и в результате рестораны бренда Порто Мальтезе стали устойчиво экономить до 25% денежных средств. А по некоторым позициям – значительно больше. Все это позволило уверенно пройти испытание мировым экономическим кризисом, и даже открыть в этот период еще один ресторан. Нетрудно догадаться, что однажды выстроенная система экономии средств на закупках продуктов без потери качества работает по сей день, обеспечивая ресторанному бизнесу стабильные доходы. Ведь прибыль – это разница между доходами и расходами. А если расходы снижаются, прибыль увеличивается.

Стоит добавить еще один мелкий штрих – партнерские отношения, когда они выстраиваются между нами и рестораном, проявляются уже не только в оптимизации расходов на закупки продуктов. В свое время мы предложили дирекции Porto Maltese удачные решения по Эко-продуктам, в частности по мини-овощам. Предложение было настолько удачным, что в Порто Мальтезе появился новый раздел меню для вегетарианцев. И оказалось, что это бизнес-решение было удачным расширением продаж для сети ресторанов. Точно так же – по нашему предложению о поставках свежих тихоокеанских морепродуктах вначале как эксперимент, а затем на постоянной основе в ресторанах сети Porto Maltese появились аквариумы с Дальневосточными крабами, устрицами, морскими ежами и другими деликатесами. И оказалось, что именно у этих дальневосточных лакомств оказались свои поклонники, и их немало.

Но не только меню ресторанов корректируется порой в лучшую сторону после наших выгодных предложений по поставкам продуктов питания. Одна из проблем ресторанного бизнеса – кадры. Одно из наших подразделений занимается подборам кадров для ресторанов и других предприятий питания. И хотя именно в Порто Мальтезе с этим меньше проблем, чему у других предприятий питания – ведь повара и официанты прибывают напрямую из Сербии, однако со вспомогательным персоналом и легализацией иностранных работников мы помогаем. Зато для других ресторанов мы часто выполняем функции кадровой службы на аутсорсинге. То есть подбираем персонал, тестируем его, занимаемся оформлением и другой работой для выполнения трудового законодательства.

Это примеры удачного взаимодействия нашей службы РЕСТОСНАБ, нашего подхода, нашей концепции «золотой сделки», демонстрирующие результативность партнерских отношений между поставщиком продуктов питания и ресторанами. Отношений, не ограничивающихся простой схемой «купи-продай».